ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МДОУ детским садом № 4 «Ромашка»
Протокол № 1 от 26.08.2016г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ
детским садом № 4
______В.И.Кочетова
|
Годовой календарный
учебный график
муниципального дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 4 «Ромашка» г.Юрюзани
Катав-Ивановского муниципального района
на 2016 – 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ на 2016-2017 уч.год.
Учебный план МДОУ № 4 «Ромашка»г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального района на 2016-2017 учебный год составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Законом РФ «Об образовании», с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом МДОУ.
Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:
1.Регулирование объема образовательной нагрузки.
2.Реализация Федеральных государственного образовательного стандарта к содержанию и организации образовательного процесса в МДОУ.
3.Введение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ.
Учебный план содержит в себе пояснительную записку, таблицы с указанием учебных часов, график (планирование) непосредственно образовательной деятельности (НОД), примечания о работе с детьми в непосредственно образовательной деятельности. Является основным документом, определяющим количество занятий на изучение дисциплин базового компонента и компонента дошкольного образовательного учреждения, устанавливает максимальную нагрузку воспитанников.
Учебный план предусматривает четырехлетнее обучение:
- первый год обучения (с2 до 4 лет);
- второй год обучения (с 4 до 5 лет);
- третий год обучения (с 5 до 6 лет);
- четвертый год обучения (с 6 до 7 лет).
Нормативная база организации образовательного (учебного) процесса:
- Закон РФ от 29.12.2012г № «Об образовании в РФ»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
- инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03. 2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Общая информация
В 2016 - 2017 учебном году в МДОУ № 4 «Ромашка» укомплектовано 2 группы, из них:
Возраст детей
|
Количество групп
|
Направленность
|
Наименование
|
с 2 до 5 лет
|
1 группа
|
Общеразвивающая
|
Смешанная ранняя группа
|
с 5 до 7 лет
|
1 группа
|
Общеразвивающая
|
Смешанная дошкольная группа
|
ДОУ работает по программам:
Инвариантная часть:
Программа «Детство» Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Цель программы: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства...
Вариативная часть (парциальные программы):
- Р.Б.Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- О.А.Князева «Приобщение детей и истокам русской народной культуры»;
Базовый компонент программы составляют основные направления развития детей:
- физическое,
- социально-личностное,
- познавательно-речевое
- художественно-эстетическое развитие
и составляющие их образовательные области, выделенные в ФГОС.
Основная работа по образовательным областям «здоровье», «социализация», «труд», «безопасность» предполагается за рамками непосредственно образовательной деятельности.
Особенности реализации базовой и вариативной части учебного плана.
Фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей в МДОУ является забота об укреплении их здоровья. Поэтому данный учебный план не превышает максимальный объём нагрузки воспитанников при 5-ти дневной рабочей неделе.
Учебный год начинается с 01.09.2016 г., заканчивается 31.05.2017г.
С 01.09. по 15.09, и с 15.05. по 31.05. ежегодно проводится мониторинг уровня развития интегративных качеств и достижения детьми планируемых результатов.
В середине учебного года, с 11.01.2016 г. по 17.01.2016 г. для воспитанников МДОУ организуются зимние каникулы, с 01.06 по 31.08 – летний оздоровительный период, во время которых организуется совместная образовательная деятельность только эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные).
Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду является график (планирование) непосредственно образовательной деятельности (НОД), который позволяет распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса в условиях вариативности.
График занятий учитывает особенности детей и составляется на основе рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы «Детство», инструктивно – методического письма «О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.3049-13) для МДОУ. Занятия проводятся по подгруппам.
Согласно графику
- во второй младшей группе проводится 11 занятий в неделю,
- в средней группе - 12 занятий,
- в старшей – 15 занятий,
- в подготовительной – 15 занятий.
Фактический объём недельной образовательной нагрузки для детей не превышает максимально допустимого.
Занятия во второй половине дня в 2016 - 2017 учебном году не запланированы.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, воспитатели проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет:
2 младшая группа
|
2часа 75 мин
|
4 дня по 2 занятия,
1 день – 3 занятия всего11
|
Средняя группа
|
4 часа
|
3 дня по 2 занятия,
2 дня – 3 занятия всего 12
|
Старшая группа
|
6часов 25 минут,
|
5 дней по 3 занятия всего 15
|
Подготовительная группа
|
8 часов
|
5 дней по 3 занятия всего 15
|
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей составляет:
Первый год обучения
|
Второй год обучения
|
Третий год обучения
|
Четвертый год обучения
|
С 2 до 4 лет
|
С 4 до 5 лет
|
С 5 до 6 лет
|
С 6 до 7 лет
|
не более
15 минут
|
не более
20 минут
|
не более
25 минут
|
Не более
30 минут
|
С детьми непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера педагоги проводят физкультминутку.
Структура содержания:
Инвариантная часть
Направления развития и образования детей по ФГОС
|
Физическое развитие
|
«Физическая культура»
- развитие основных движений детей;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- воспитание физических и личностных качеств;
|
«Здоровье»
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств;
|
Социально-коммуникативное развитие
|
«Безопасность»
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
- формирование основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);
- развитие личностных и интеллектуальных качеств;
|
«Социализация»
- личностное развитие воспитанников;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;
- приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств;
|
«Труд»
- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников;
- воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;
-развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств;
|
Познавательное развитие
|
«Познание»
- развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;
- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира;
- расширение кругозора детей;
- развитие личностных и интеллектуальных качеств;
|
Речевое развитие
|
«Коммуникация»
- развитие активной речи детей в различных видах деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие личностных и интеллектуальных качеств;
|
«Чтение художественной литературы»
- формирование целостной картины мира;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству;
- развитие личностных и интеллектуальных качеств;
|
Художественно-эстетическое развитие
|
«Художественное творчество»
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие творчества;
- приобщение к изобразительному искусству;
- развитие физических (моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств;
|
«Музыка»
- - развитие музыкально – ритмической деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств;
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
Наименование возрастных групп
|
Смешанная ранняя
|
смешанная дошкольная
|
Периодичность проведения собраний
|
1 собрание – сентябрь
2 собрание – декабрь
3 собрание - апрель
|
1 собрание – сентябрь
2 собрание – декабрь
3 собрание - апрель
|
Праздничные мероприятия, традиции и развлечения
|
Сентябрь
|
Праздник здоровья
|
День знаний
|
Октябрь
|
Осенние развлечения
|
Ноябрь
|
Праздничное мероприятие ко Дню Матери
|
Декабрь
|
Новогодние праздники
|
Январь
|
Музыкальное развлечение «Прощание с ёлочкой»
|
Февраль
|
Праздничное мероприятие ко Дню защитника Отечества
|
Март
|
Утренники к Международному женскому дню
Развлечение
|
Апрель
|
|
Семинар «В семье будущий первоклассник»
|
День здоровья
|
Май
|
|
Выпуск детей в школу
|
День семьи
|
Конкурсы и выставки, организуемые совместно с родителями как участниками образовательной деятельности
|
Сентябрь
|
|
Выставка рисунков «Золотая осень»
|
Октябрь
|
Конкурс семейных поделок из овощей и фруктов
|
Ноябрь
|
Выставка рисунков «Мамочка моя любимая»
|
Декабрь
|
Конкурс семейных поделок «Символ года»
|
Январь
|
Конкурс групповой по украшению участков снежными фигурами
|
Февраль
|
|
Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества
Поделки своими руками – «Поздравляем дорогих пап»
|
Март
|
Выставка рисунков к Международному женскому дню
Поделки своими руками – «Поздравляем дорогих мамочек»
Утренник для мам «Путешествие в «Всепозволяндию»»
|
Апрель
|
|
Выставка работ к Дню космонавтики
|
Май
|
|
Персональная выставка детских работ
|
Выставка рисунков «Моя семья»
"Семейные олимпийские игры"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.6. Праздничные дни
Праздничные
(выходные дни)
|
4 ноября – День народного единства
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 января - Новогодние праздники;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля – День защитника Отечества;
8 марта – Международный женский день;
1 мая – Праздник Весны и Труда;
9 мая – День Победы;
12 июня – День России
|
Вариативная часть
Вариативная часть программы (до 40%), предполагает реализацию НОД, досуговой, игровой деятельности по программе инновационной деятельности МДОУ № 4 «Ромашка»: «Приобщение детей к культуре и традициям родного края».
|