Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 12:19

МДОУ детский сад №4 "Ромашка" г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального района

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [164]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

годовой календарный график
[ Скачать с сервера (108.0 Kb) ] 11.10.2016, 18:23

ПРИНЯТО 

Педагогическим советом  

 МДОУ  детским садом № 4 «Ромашка» 

Протокол № 1  от 26.08.2016г.                                                                                                                                                                

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

детским садом № 4

______В.И.Кочетова

Годовой календарный

учебный график

муниципального дошкольного образовательного

учреждения детского сада № 4 «Ромашка» г.Юрюзани

Катав-Ивановского муниципального района

на 2016 – 2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

К УЧЕБНОМУ  ПЛАНУ  на 2016-2017 уч.год.

 

Учебный план МДОУ № 4 «Ромашка»г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального района на 2016-2017 учебный год составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Законом РФ «Об образовании», с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом МДОУ.

Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:

1.Регулирование объема образовательной нагрузки.

2.Реализация Федеральных государственного образовательного стандарта к содержанию и организации образовательного процесса в МДОУ.

3.Введение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ.

Учебный план содержит в себе пояснительную записку, таблицы с указанием учебных часов, график  (планирование) непосредственно образовательной деятельности (НОД), примечания о работе с детьми в непосредственно образовательной деятельности. Является основным документом, определяющим количество занятий на изучение дисциплин базового компонента и компонента дошкольного образовательного учреждения, устанавливает максимальную нагрузку воспитанников.

     Учебный план предусматривает четырехлетнее  обучение:

  • первый год обучения (с2 до 4 лет);
  • второй год обучения (с 4 до 5 лет);
  •  третий год обучения (с 5 до 6 лет);
  • четвертый год обучения (с 6 до 7 лет).

Нормативная база организации образовательного (учебного) процесса:       

  • Закон РФ от 29.12.2012г № «Об образовании в РФ»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  • инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03. 2000 г. «О   гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Общая информация

В 2016 - 2017 учебном году в МДОУ № 4 «Ромашка» укомплектовано 2 группы, из них:

Возраст детей

Количество групп

Направленность

Наименование

с 2 до 5 лет  

1 группа

Общеразвивающая

Смешанная ранняя группа

с 5 до 7 лет

1 группа

Общеразвивающая

Смешанная дошкольная группа

ДОУ работает по программам:

 Инвариантная часть:

Программа «Детство» Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Цель программы: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства... 

Вариативная часть (парциальные программы):

  • Р.Б.Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  • О.А.Князева «Приобщение детей и истокам русской народной культуры»;

Базовый компонент программы составляют основные направления развития детей:

  • физическое,
  • социально-личностное,
  • познавательно-речевое
  • художественно-эстетическое развитие

 и  составляющие их образовательные области, выделенные в ФГОС.

Основная работа по образовательным областям «здоровье», «социализация», «труд», «безопасность» предполагается за рамками непосредственно образовательной деятельности.

 Особенности реализации базовой и вариативной части учебного плана.

 Фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей в МДОУ является забота об укреплении их здоровья. Поэтому данный учебный план не превышает  максимальный объём нагрузки воспитанников при 5-ти дневной рабочей неделе.

Учебный год начинается с 01.09.2016 г., заканчивается 31.05.2017г.

С 01.09. по 15.09, и с 15.05. по 31.05. ежегодно проводится мониторинг уровня развития интегративных качеств и достижения детьми планируемых результатов.

В середине учебного года, с 11.01.2016 г. по 17.01.2016 г. для воспитанников МДОУ организуются зимние каникулы, с 01.06 по 31.08 – летний оздоровительный период, во время которых организуется совместная образовательная деятельность  только эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные). 

Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду является   график  (планирование) непосредственно образовательной деятельности (НОД), который позволяет распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса в условиях вариативности.  

График занятий учитывает особенности детей и составляется на основе рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы «Детство», инструктивно – методического письма «О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.3049-13) для МДОУ.  Занятия проводятся по подгруппам.

Согласно графику

  • во второй младшей группе проводится 11 занятий в неделю,
  • в средней группе - 12 занятий,
  • в старшей – 15 занятий,
  •  в подготовительной – 15 занятий.

Фактический объём недельной образовательной нагрузки для детей не превышает максимально допустимого.

Занятия во второй половине дня в 2016 - 2017 учебном году не запланированы.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, воспитатели проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет:

2 младшая группа

2часа 75 мин

4 дня по 2 занятия,

1 день – 3 занятия всего11

Средняя группа

4 часа

3 дня по 2 занятия,

2 дня – 3 занятия всего 12

Старшая группа

6часов 25 минут,

5 дней по 3 занятия всего 15

Подготовительная группа

8 часов

5 дней по 3 занятия всего 15

Продолжительность  непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей составляет:

Первый  год обучения

Второй  год обучения

Третий  год обучения

Четвертый  год обучения

С 2 до 4 лет

С 4 до 5 лет

С 5 до 6 лет

С 6 до 7 лет

не более

15 минут

не более

20 минут

не более

25 минут

Не более

30 минут

С детьми непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера педагоги проводят физкультминутку.

 Структура содержания:

Инвариантная часть

 

Направления развития и образования детей по ФГОС

Физическое развитие

«Физическая культура»

- развитие основных движений детей;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- воспитание физических и личностных качеств;

«Здоровье»

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств;

Социально-коммуникативное развитие

«Безопасность»

- формирование основ безопасности   собственной жизнедеятельности;

- формирование основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);

- развитие личностных и интеллектуальных   качеств;

«Социализация»

- личностное развитие воспитанников;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;

- приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств;

«Труд»

- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников;

- воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;

-развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств;

Познавательное развитие

«Познание»

- развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;

- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора детей;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств;

Речевое развитие

«Коммуникация»

- развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств;

«Чтение художественной литературы»

- формирование целостной картины мира;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств;

Художественно-эстетическое развитие

«Художественное творчество»

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- развитие физических (моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств;

«Музыка»

- развитие музыкально – ритмической деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств;

Взаимодействие с родителями воспитанников

 

Наименование возрастных групп

Смешанная ранняя

смешанная дошкольная

Периодичность проведения собраний

1 собрание – сентябрь

2 собрание – декабрь

3 собрание - апрель

1 собрание – сентябрь

2 собрание – декабрь

3 собрание - апрель

Праздничные мероприятия, традиции и развлечения

Сентябрь

Праздник здоровья

День знаний

Октябрь

Осенние развлечения

Ноябрь

Праздничное мероприятие ко Дню Матери

Декабрь

Новогодние праздники

Январь

Музыкальное развлечение «Прощание с ёлочкой»

 

Февраль

Праздничное мероприятие ко Дню защитника Отечества

Март

Утренники к Международному женскому дню

Развлечение

Апрель

 

Семинар «В семье будущий первоклассник»

 

День здоровья

Май

 

 

 

 

Выпуск детей в школу

День семьи

Конкурсы и выставки, организуемые совместно с родителями как участниками образовательной деятельности

Сентябрь

 

Выставка  рисунков «Золотая осень»

Октябрь

Конкурс семейных поделок из овощей и фруктов

Ноябрь

Выставка рисунков «Мамочка моя любимая»

Декабрь

Конкурс семейных поделок «Символ года»

Январь

Конкурс групповой по украшению участков  снежными фигурами

Февраль

 

Конкурс  рисунков ко Дню защитника Отечества

Поделки своими руками – «Поздравляем дорогих пап»

Март

Выставка рисунков к Международному женскому дню

Поделки своими руками – «Поздравляем дорогих мамочек»

Утренник для мам «Путешествие в «Всепозволяндию»»

Апрель

 

Выставка работ к Дню космонавтики

Май

 

 

 

 

Персональная выставка детских работ

Выставка рисунков «Моя семья»

"Семейные олимпийские игры"

                   
                       

6.6.  Праздничные дни

Праздничные

(выходные дни)

4 ноября – День народного единства

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,  8 января - Новогодние праздники;

7 января -  Рождество Христово;

23 февраля – День защитника Отечества;

8 марта – Международный женский день;

1 мая – Праздник Весны и Труда;

9 мая – День Победы;

12 июня – День России

Вариативная часть

Вариативная часть программы (до 40%), предполагает реализацию НОД, досуговой, игровой деятельности по программе инновационной деятельности МДОУ № 4 «Ромашка»: «Приобщение детей к культуре и традициям родного края».

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ромашка
Просмотров: 340 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz