Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 17:08

МДОУ детский сад №4 "Ромашка" г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального района

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [164]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

консультация для родителей
23.02.2016, 14:24

консультация для родителей

 
 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Подготовка детей к поступлению в детское дошкольное учреждение.

Поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается для ребенка определенными психологическими трудностями в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в незнакомую обстановку. Изменяется интерьер комнаты, ребенка ждет встреча с незнакомыми взрослыми, непривычно большое число сверстников, несовпадение приемов обращения и воспитания дома и в дошкольном учреждении. Все это вызывает психическое перенапряжение, в результате чего у ребенка ухудшается сон, аппетит, он отказывается играть с другими детьми, снижается защитная сила организма, что способствует заболеванию ребенка. Период привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения называют периодом адаптации (приспособления). В зависимости от возраста различна длительность периода адаптации. Чтобы ребенок справился с трудностями привыкания, подготовьте ребенка к поступлению в дошкольное детское учреждение. Еще до поступления в дошкольное учреждение следует максимально приблизить его домашний режим к режиму в детском саду. Необходимо, чтобы был полноценный его дневной сон, чтобы было правильно организовано бодрствование, и по возможности, ликвидированы такие вредные привычки, как укачивание, сосание пустышки и т. д. До поступления в детское дошкольное учреждение ребенок должен быть осмотрен узкими специалистами: окулистом, хирургом, отоларингологом, невропатологом, стоматологом, обследован лабораторно. Если у него выявлены какие-либо хронические заболевания, их нужно пролечить до поступления в дошкольное учреждение. Профилактические прививки ребенок должен получить за месяц до поступления в дошкольное учреждение Значительно быстрее и легче ребенок адаптируется, если семья старается поддерживать дома приемы воспитания, используемые в дошкольном учреждении, о чем можно проконсультироваться у методиста и заведующего дошкольного учреждения. Число часов, проводимых вновь поступившими детьми в детском учреждении, следует увеличивать постепенно. Это время увеличивается в зависимости от настроения ребенка и его отношения к детскому учреждению в среднем понадобиться 2-3 недели, чтобы ребенок мог проводить в дошкольном учреждении 10-12 часов.

МЫ РАДЫ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!

ПАМЯТКА ПО ИЗУЧЕНИЮ, ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОПЫТА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

1. Сведения о семьях, опыт которых обобщается (фамилия, имя, отчество, возраст, образование родителей, место их работы, должность, состав семьи).

2. Что в опыте данной семьи педагог считает положительным, что будет изучаться и обобщаться: опыт трудового воспитания, физического, эстетического и др.; ценные семейные традиции, удачные педагогические приемы и т.д.

3. Какие формы изучения опыта будут использоваться: посещение детей на дому, наблюдение за детьми в детском саду и семье, анализ детских рассказов, рисунков и т.д.

4. Как будет распространяться обобщенный опыт: обсуждаться на общих, групповых собраниях родителей, заседаниях родительского комитета, педагогических советах, на конференциях родителей или отражаться в формах педагогической пропаганды (тематические выставки, папки-передвижки, стенды).

5. В какой форме будет представлен опыт в методическом кабинете детского сада: доклады, фото, слайды, ширмы и т.д.

6. Как будет изучаться влияние положительного опыта на воспитание детей в других семьях.

 

НАПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Прием ребенка в группу. Знакомство с родителями. Установление и поддержание контакта

 

Постоянно

Информирование родителей о состоянии, развитии ребенка

Постоянно

Организация и проведение родительских собраний

4 раза в год

Консультирование родителей

Постоянно

Посещение на дому

Поквартально

Подготовка наглядной информации для родителей

Поквартально

Отслеживание оплаты услуг детского сада

Постоянно

Информирование родителей по организационным вопросам, культурно - досуговым мероприятиям, дополнительным образовательным услугам

 

Постоянно

Обращение к родителям за благотворительной помощью

По мере возникновения потребности, но весьма часто

Привлечение родителей к участию в мероприятиях (праздники, работа в группе)

 

Поквартально

 

Обеспечение сохранности имущества ребенка

 

Постоянно

Решение проблемных ситуаций

По мере возникновения потребности, но весьма часто

Анкетирование родителей

По мере возникновения потребности

 

Сказкотерапия

СКАЗКОТЕРАПИЯ

Сказки для малышей – это одни из самых первых и самых любимых воспитателей, и подбирать их нужно с особым вниманием. В первые годы жизни формируется характер ребёнка, и сказочные истории могут сыграть в этом процессе не последнюю роль. Не случайно появился термин «Сказкотерапия», Сказки для малышей – это лучший способ привить ребёнку хорошие черты характера, обучить этикету и правилам безопасности без нотаций. Ведь интересную историю малыш готов слушать всегда! Задумываясь над историями не про абстрактных персонажей, а именно про себя, ребёнок проецирует на себя положительные качества героев и на простых примерах видит, почему доброта, воля и смекалка важны в жизни.

Cказкотерапия  помогает не только лучше понять своего ребенка, узнать о его желаниях и мечтах, о скрытых переживаниях. Что гораздо важней, сказкотерапия служит естественным способом сближения взрослого и малыша. А ведь для установления комфортного психологического климата в семье нет ничего важнее доверительных и близких отношений между родителями и малышом.

Сказка и сказкотерапия

Основное отличие просто сказки, которую нам бабушки читали по вечерам от сказки терапевтической в том, что сказкотерапия направлена на конкретного ребенка и на решение конкретной, отдельно взятой, проблемы. Это и есть сказкотерапия – довольно популярный на сегодняшний день метод практической психологии. Специалисты отмечают, что при помощи сказкотерапии можно воспитывать, преодолевать какие-то негативные черты характера и поведения ребенка. А поскольку примерно до 10-12 лет у детей преобладает образное мышление, ребенок на ура воспринимает различные фантазии и сказки. Почему бы этим не воспользоваться?...

Сказотерапия – какие проблемы она помогает решать?

Поскольку сюжет сказки построен на метафоре, фантастические и удивительные образы развивают воображение ребенка, дают простор его фантазии. Благодаря сказкотерапии, малыш всецело погружается в фантастический мир, преобразует его и взаимодействует с героями! А если малыша что-то волнует, то при помощи сказкотерапии он дистанцируется от проблемы, оценивает ситуацию как бы стороны и перенимает позитивный опыт сказочного героя как свой собственный. Таким образом сказкотерапия помогает решить те проблемы, которые волнуют ребенка в его реальной жизни. Малыш самостоятельно приходит к выводу, как нужно действовать в той или иной ситуации, ведь он ее по сути уже «прошел» в сказке во время сеанса сказкотерапии!

Как выбрать сюжет истории для сказкотерапии?

Рассказывая волшебную историю, следите за языковой эмоциональной окраской придуманной вами сказки. Так обилие в выбранном для сказкотерапии повествовании слов, которые несут некоторую негативную смысловую нагрузку (упал, ударился, плохой, злой…), оказывают удручающие и подавляющие на ребенка. Старайтесь, чтобы в придуманной вами для сеанса сказкотерапии сказке было примерно одинаковое соотношение негативных слов с позитивными (добрый, хороший, дружить, смелый, отважный, радостный..).

Чересчур увлекаться всецело позитивными историями также не стоит – ведь сказкотерапия направлена на решение психологических проблем ребенка, и он должен вместе с героями сказки проходить множество трудностей и невзгод.

Способы проведения сказкотерапии:

  • Можно взять за основу сюжета для сказкотерапии как народную, так и авторскую сказку. Главное – выбрать для сказкотерапии историю, которую ваш ребенок способен слушать много раз подряд. В этом случае ваша задача сведется к тому, чтобы при каждом сеансе сказкотерапии вносить некоторые изменения в сюжет и характер героя – иным словом, каждый раз предлагать малышу новый вариант решения волнующей его проблемы.
  • Можно для сказкотерапии сочинить сказку вместе с малышом, задавая ему наводящие вопросы и подсказывая пути выхода из непростой ситуации.
  • Ребенок более старшего возраста может самостоятельно сочинить сказку для сказкотерапии, придумать героя и самостоятельно найти выход из затруднительного положения.

Основные правила сказкотерапии:

  • Сеанс сказкотерапии следует проводить через некоторое время после предположительно травмирующей ситуации, которая произошла с ребенком. Пусть малыш немного успокоиться, отдохнет, и только после этого начинайте свое душевное врачевание сказкотерапией. Еще лучше использовать сказкотерапию для предупреждения травм психики ребенка. К примеру, при помощи сказкотерапии провести адаптацию к детскому саду или морально подготовиться кзакаливанию ребенка
  • Лучше всего практиковать сеансы сказкотерапии перед дневным или ночным сном.
  • Начинайте сеанс сказкотерапии словами наподобие: «где-то далеко, в некоторой сказочной стране», «в одном городе»… Такое начало дает малышу понять, что событие могло произойти где угодно. Ребенок зачастую не может конкретно представить место действия, где он никогда не был, поэтому подобное начало дает ему возможность абстрагироваться и дать волю фантазии.
  • Замечательно, если вы вместе с малышом выработаете свой ритуал перехода в Сказочную страну, где происходят чудеса, где все возможно. Это поможет ребенку лучше воспринимать события, которые будут происходить в сказке. А если вашему ребенку захочется на время «превратиться» в сказочного героя, то помогите ему и в этом. Придумайте, что для этого, например, нужно одеть именно эту пижаму в крапинку и лечь на правый бочок, или же стать на одну ножку на коврике…

 

 Сказка про зайчишку, который не кушал кашу.

Эта сказка для всех деток, которые не слушаются старших, и не  любят кушать кашу. Возраст: 2-5 лет.
 

Где-то  далеко в лесочке,
Жил-был маленький зайчонок,
С серой шубкой, черным носом,
С куцым хвостиком ребенок.

Не боялся наш зайчишка,
Ни кота, ни обезьянку,
Добрым был и очень щедрым,
Но не ел малыш овсянку. 
Мама с папой говорили:
«Съешь хоть ложечку, сыночек!»
Но зайчонок не послушал,
Развернулся и в лесочек.

 Долго прыгал куцехвостый,
По тропинке, по дорожке,
И на солнечной опушке
Увидал сороконожку.

 - Здравствуй, здравствуй, серый зайка,
Почему один гуляешь?
Разве ты про злого волка,
Что здесь водится, не знаешь?
 - Я зайчонок очень смелый
И сильнее всех на свете,
Не боюсь ни пса, ни волка,
За себя всегда в ответе.

Поскакал зайчонок дальше,
По лесу гулял он долго
И на солнечной опушке
Встретил он седого волка.
 - Оба на, какие гости,
Здравствуй, здравствуй, серый зайка,
Что-то я давно не кушал,
Ко мне в ротик залезай-ка! 

-Не боюсь  тебя, волчина,
Не страшны мне твои зубы,
Я на свете самый сильный,
Так что вон отсюда, глупый!
 - Ха-ха-ха, какая шутка,
Без веселья не послушать,
Что бы быть сильнее волка
Нужно много каши кушать! 

- И без каши я любого
Победить за раз сумею,
Я сильнее всех на свете
И тебя я одолею!
 Волк не слушая зайчонка
Зарычал и вскинул лапы,
Прыгнул вверх, но тут из леса
Вышел мишка косолапый.

Ай-ай-ай, ну как не стыдно!
Он же маленький зайчишка!
Ну а ты, здоровый дядька,
Что ж ты делаешь, братишка?
 - Я сильней любого волка!
-Заявил ему зайчишка.-
 Чтобы быть сильнее волка,
Нужно кашу есть, глупышка! 

Мишку заинька послушал,
К маме с папой прискакал
И за раз овсяной каши
Миску целую умял. 
С этих пор малыш зайчонок
Каждый день овсянку кушал,
Был здоровым, сильным, умным,
Ну и маму с папой слушал.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ромашка
Просмотров: 593 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz