Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 14:29

МДОУ детский сад №4 "Ромашка" г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального района

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [164]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

материально-техническое обеспечение
28.02.2016, 10:49

Материально – техническое обеспечение Программы

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад      № 4«Ромашка» расположено в одноэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным залом, кабинетом заведующего, медицинским кабинетом, пищеблоком. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

На территории оборудованы 2 игровых участка, спортивная площадка. Территория детского сада ухожена. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.

Здание, строения, помещения, оборудование и иное имущество Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 «Ромашка» имеют Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности МДОУ государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детского сада № 4 «Ромашка» создана предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС к реализации основной общеразвивающей программе дошкольного образования, уровнем образования и санитарными нормами.

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.

Предметно - развивающая образовательная среда является важным фактором в воспитании и развитии ребёнка.

     Пространство группы организованы в виде разграниченных зон на «уголки», оснащенными большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям.    

Программа предусматривает выделение:

- микросреды, которая представляет собой внутреннее оформление и оборудования помещения;

- макросреды – ближайшего окружения детского сада, которая может быть задействована в ходе реализации воспитательно – образовательного процесса – участок, жилые дома и учреждения.

Характеристика микросреды.

Средняя группа.

Учебная зона: пять столов, дидактический материал, стулья.

Литературный уголок: детские книги.

1. Уголок конструирования включает разнообразный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек.

2. Уголок дидактического материала: пирамиды, матрёшки ,мозаика, пазлы, лото, наборы кубиков.

3.Литературно- художественный центр:

- детские книги;

- оборудование для театрализации (одежда для ряженья).

4. Уголок природы и экспериментирования: растения, оборудование для ухода за комнатными растениями, образцы природного материала, календарь погоды.

 5.Физкультурно-оздоровительный центр: мяч, дорожки здоровья, обручи, кегли, скакалки.

6. Уголок искусства, оборудование для рисования и лепки, трафареты, лекало.

Игровая зона включает: мебель для кукол, посуду, мелкие игрушки, куклы и фигурки животных, «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», настольные игры.

 

Смешанная дошкольная группа.

1.Учебный класс - столы, стулья, учебная доска, дидактический материал: демонстрационный и раздаточный, материалы по ручному труду,  мелкий конструктор, игры на развитие мелкой моторики, наборы геометрических фигур, пособия по обучению грамоте, демонстрационные схемы, изображение букв, наборы букв на магнитах.

2.Литературно – художественный центр: детские книги, сюжетно – ролевые игры: «Семья», « Ателье», «Почта», «Шофёры» «Строители».

3.Литературно - художественный центр:

- детские книги;

- оборудование для театрализации (одежда для ряженья).

4. Уголок природы и экспериментирования: растения, оборудование для ухода за комнатными растениями, образцы природного материала, календарь погоды.

 5.Физкультурно-оздоровительный центр: мячи, дорожки здоровья, обручи, кегли, скакалки.

6. Уголок бытового труда и самообслуживания: уголок дежурств по занятиям,  по столовой, в уголке природы; передники, косынки, колпаки.

Характеристика макросреды.

К ближайшему окружению детского сада относятся:

- Жилой комплекс;

- Школа № 2;

- Учреждение социальной сферы (магазин, библиотека, почта, клуб) возможности которых используются для расширения жизненного опыта дошкольника, развития навыков коммуникаций и социального проектирования.

 

Музыкальный и спортивный зал совмещен, в нем находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: фортепиано, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры.

Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, батут, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование. Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется медицинским работником и заведующим хозяйством. Не допускаются к приему в МДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Пищеблок оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды,  2 холодильниками,  электромясорубкой. Имеются две кладовые для хранения продуктов питания.

Питание детей производится в групповых комнатах.  Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке детского сада.

Пищеблок на 100% укомплектован кадрами.

Детский сад обеспечивает детей 3-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Ежедневное меню составляется  в соответствии с примерным  десятидневным меню, утверждённым заведующей МДОУ и согласованным с начальником Роспотребнадзора по Катав-Ивановскому району.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ромашка
Просмотров: 382 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz